Зарядка автоаккумулятора

Наши специалисты из  «Блиц центр»  зарядят ваш аккумулятор быстро, качественно, недорого ( 300р.)

Наши советы для самостоятельной зарядки автоаккумулятора:

Назначение аккумуляторной батарей в автомобиле известно каждому автолюбителю. Основная функция аккумулятора – запуск двигателя, с этим мы сталкиваемся ежедневно, а вот о другой его функции знают немногие – использование в качестве аварийного источника питания, при поломке генератора. Для инжекторных двигателей, есть еще и третья функция – сглаживание напряжения, поступающего от генератора.

Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе. Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!

Подавляющее большинство аккумуляторов производимых на данный момент являются кислотно-свинцовыми и в них используется принцип двойной сульфации (данная технология была разработана в 1858 г. и используется до сих пор). Сейчас еще производятся герметизированные авто аккумуляторы с иммобилизованным электролитом, они могут работать в любом пространственном положении.

Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга. Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.

В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.

Принцип работы аккумулятора

Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.

Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.

Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Обсудим каждую по отдельности:

— Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно, производят их только в странах СНГ. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.

— Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30тыс.км.

— Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.

— Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.

Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27г/см3. 

Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.

Как заряжается аккумуляторная батарея

Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.

Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:

1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).

2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).

Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит «закипел». В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.

После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.

На прилавках автомагазинов есть большой ассортимент зарядных устройств для аккумулятора. Имеется как отечественная продукция, так и зарубежного производства — Китай, США, Германия. Некоторые «зарядники» способны заряжать батареи емкостью 12 или 6 В. Изначальный ток зарядки определяется автоматически (зарядным устройством) исходя из начального состояния аккумулятора и его емкости. После окончания зарядки, устройство самостоятельно завершает процесс.

Также не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.

И еще:

Приобретайте аккумулятор, соответствующего по параметрам Вашего автомобиля. Использование аккумулятора большей или меньшей емкости может привести к его преждевременного выхода из строя. Ответственность за правильность подбора аккумулятора лежит на продавце.

При подключении батареи аккуратно освободите аккумуляторную батарею от заводской упаковки (при ее наличии) и установите, надежно закрепив в посадочном гнезде автомобиля, предварительно очистив его. Клеммы аккумулятора и наконечники проводов рекомендуется зачистить и смазать техническим вазелином. Соединение наконечников проводов с полюсными выводами аккумулятора производите, строго соблюдая полярность, начиная с положительной клеммы (+) и заканчивая отрицательной (-) при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях электроэнергии. Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами батареи. Не допускайте замыкания полюсных клемм через инструменты монтажа. Снятие полюсных наконечников проводов начинайте с отрицательной клеммы (-), после чего переходите на положительную клемму (+). Запрещается стучать по клеммным скобам, с целью надеть их на полюсные выводы батареи.

Постоянно следите за тем, чтобы поверхность батареи всегда была чистой и сухой. Для очищения используйте ветошь, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц, контролировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах (ячейках) батареи. Нормальным считается уровень электролита, выступающий на высоту от 5 мм до 7 мм над поверхностью полюсных мостиков аккумулятора, предназначенных для легковых автомобилей (над поверхностью сепараторов батарей для грузовых автомобилей).

Плотность электролита должна быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3 в любой период года. При необходимости доливается только дистиллированная вода.





ВНИМАНИЕ! В аккумуляторе применяются пламегасители и вентиляционные устройства, встроенные в пробки. Эти пробки на заводе-изготовителе установлены в средние (№3, №4) аккумуляторы (ячейки). Они отличаются от остальных пробок цветом и наличием в центре пробки газоотводящего отверстия. До начала эксплуатации проверьте наличие этих пробок, отсутствие загрязнений в зоне газоотводящих отверстий. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ КИСЛОТУ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ.



Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение «улучшающих и стабилизирующих» добавок. Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии. Разряженная батарея снимается с эксплуатации и подлежит заряду. Разряженная батарея не является дефектной.

НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт), РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.



Причины глубокого разряда батареи:

— Не выключение пользователем энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем — на холостых оборотах, что привело к потере батареей энергии.

— Замыкание в цепи электрооборудования автомобиля, через контакт на корпус.

— Неисправность электрооборудования автомобиля, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 Вольт.

— Наличие на автомобиле дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных комплектацией завода-изготовителя автомобиля.

— Продолжительная стоянка автомобиля (более 10 дней) с не отсоединенным отрицательным кабелем.

— Продолжительное хранение акумулятора без подзаряда (более 30 суток летом, 60 суток зимой). Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда батареи контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Проверка производится при частоте вращения 2000-2500 об/мин. Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях энергии от 13,8 до 14,5 Вольт, для 12-вольтовых и от 27,4 до 30,2 Вольт для 24-вольтовых систем электрооборудования).



ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях:

— при падении плотности электролита ниже 1,25 г/см3;

— при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи;

— при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.



ВНИМАНИЕ! Производить заряд аккумулятора разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий, способствующих образованию искры. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините, как описано выше, и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке аккумулятора на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю). Помните: аккумулятор заряжается только постоянным током. Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек). Соединить положительный полюс аккумулятора (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).



ВНИМАНИЕ! Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А). В случае глубокого разряда аккумулятора рекомендуется заряжать её малым током 1,5-2,0 А.

Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность и температуру электролита. В случае, если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С. Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.

При необходимости плотность электролита следует откорректировать в соответствии со значениями, приведёнными в пункте 1. При этом значения плотности в аккумуляторе должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.

В процессе корректировки плотности электролита аккумулятор следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.



ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА.

Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить аккумулятор, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении с температурой от -15°С до +10 °С.

Во время транспортировки не допускайте переворачивание аккумулятора во избежание вытекания электролита. Оставляя полностью заряженный аккумулятор в машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень плотности электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/см3 аккумулятор необходимо зарядить.



ВНИМАНИЕ! Хранение плохо заряженных аккумуляторов приводит к сульфатации пластин и его порче. Хранение плохо заряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита, что в свою очередь приводит к короблению пластин и, как следствие, преждевременному выходу из строя. Поэтому хранение аккумулятора в разряженном или плохо заряженном состоянии недопустимо!!!